Поиск по творчеству и критике
Cлово "1809"
Входимость: 8. Размер: 16кб.
Входимость: 5. Размер: 64кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 170кб.
Входимость: 2. Размер: 178кб.
Входимость: 2. Размер: 103кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 176кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 8. Размер: 16кб.
Часть текста: С. (1823-1886) Аксаков К. С (1817-1860) Аксаков С. Т. (1791-1859) Александр Николаевич, вел. кн. (имп. Александр II) (1818-1881) Алексеев М. П. Андросов В. П. (1803-1841) Анненков П. В. (1813-1887) Ариосто Л. (1474-1533) Аристотель (384-322 до н. э.) Армфельд А. О. (1806-1868) Армстронг И. А. Арнольди Л. И. (1822-1860) Арну О. Асиновская С. А. Бакунин М. А. (1814-1876) Балабина М. П. (1820-1901) Балланш П. С. (1776-1847) Бальзак О. (1799-1850) Бантыш-Каменский Н. Н. (1737-1814) Барант Г. -П. (1782-1866) Барсуков Н. П. (1838-1906) Батюшков К. Н. (1787-1855) Башуцкий А. П. (1793-1877) Белинский В. Г. (1811-1848) Белоусов Н. Г. (1799-1854) Бенардаки Д. Е. (1799-1870) Бенедиктов В. Г. (1807-1873) Бенкендорф А. X. (1783-1844) Берг Н. В. (1824-1884) Бланки О. (1805-1881) Бобринский А. А. (1800-1868) Бодянский О. М. (1808-1877) Бональд А. (1754-1840) Боровков А. Д. (1788-1856) Боткин В. П. (1811-1869) Боткин М. П. (1839-1914) Боткин Н. П. (1813-1869) Браницкая А. В. (1754-1838) Брут М. -Ю. (85-42 до н. э.) Булгаков А. Я. (1781-1863) Булгаков К. Я. (1782-1835) Булгарин Ф. В. (1789-1859) Бунин Н. Бурачок С. А. (1800-1876) Буташевич-Петрашевский М. В. (1821-1866) Бутенев А. П....
Входимость: 5. Размер: 64кб.
Часть текста: русский художник-маринист. АКСАКОВ Иван Сергеевич (1823--1886) -- младший сын С. Т. Аксакова, в молодости хороший поэт, впоследствии выдающийся публицист-славянофил, издатель еженедельной газеты "Русь". В конце сороковых годов служил членом уголовной палаты в Калуге, где хорошо был знаком с А. О. Смирновой. АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817--1860) -- старший сын С. Т. Аксакова, один из основоположников русского славянофильства. Ученый, публицист, драматург. По поводу первого тома "Мертвых душ" напечатал юношески восторженную брошюру, насмешившую неумеренными своими восхвалениями даже ярых поклонников "Мертвых душ", как, например, Белинский. Однако он же в письме к Гоголю дал очень суровую оценку "Переписке с друзьями". АКСАКОВ Сергей Тимофеевич (1791--1859) -- в молодости литературный старовер, напыщенный поэт, переводчик Буало и Мольера, театрал и декламатор. В сороковых годах пишет "Записки об уженье рыбы", "Записки ружейного охотника" и прославившую его "Семейную хронику" с ее продолжением "Детские годы Багрова-внука". Крупный помещик. В подмосковном его имении Абрамцеве часто гащивал Гоголь. АКСАКОВА Вера Сергеевна (1819--1864) -- дочь С. Т. Аксакова. АСАКОВА Надежда Сергеевна -- дочь С. Т. Аксакова. АКСАКОВА Ольга Семеновна -- жена С. Т. Аксакова. АНДРЕЕВ Алексей Симонович (1792--1863) 6мл воспитателем и преподавателем в училище правоведения в Петербурге (с 1835 по 1850 г.), потом директором карточной экспедиции. Оставил записки, из которых пока опубликован отрывок, относящийся к Гоголю. АННЕНКОВ Павел Васильевич (1812--1887) -- литературный критик и литературовед, издатель сочинений Пушкина, автор ценных биографических трудов о Пушкине, Станкевиче и не менее ценных воспоминаний о Белинском, Гоголе и др. Был "западником", принадлежал к кружку...
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: «Записки об уженье рыбы» (1847); «Записки ружейного охотника» (1855); «Семейную хронику» (1856) с ее продолжением «Детские годы Багрова-внука» (1858). Его книги отличает обращение к русской природе, описание жизни помещиков. Они сделали его классиком русской литературы. Его воспоминания о Гоголе являются наиболее ценными материалами. Сам он был крупным помещиком, приверженцем традиционного уклада. Аксаков Константин Сергеевич (1817–1860) – старший сын С. Т. Аксакова: один из основоположников русского славянофильства, поэт, историк, филолог, критик. Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) – младший сын С. Т. Аксакова, в молодости хороший поэт, впоследствии выдающийся публицист-славянофил, издатель еженедельной газеты «Русь». Аксакова Ольга Семеновна (1793–1879) – жена С. Т. Аксакова. Аксакова Вера Сергеевна (1819–1864) – дочь С. Т. Аксакова. Аксакова Надежда Сергеевна (1829–1869) – дочь С. Т. Аксакова. Анненков Павел Васильевич (1812–1887) – литературный критик и литературовед, издатель сочинений Пушкина, автор ценных биографических трудов о Пушкине, Станкевиче и не менее ценных воспоминаний о Белинском, Гоголе и др. В Риме выполнял обязанности секретаря Гоголя. Был «западником», принадлежал к кружку Белинского. Апраксина Софья Петровна (1802–1886) – урожденная графиня Толстая, сестра друга Гоголя графа А. П. Толстого. ...
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: обрезе, как в конторских книгах. И переплет и алфавит сделаны, видимо, уже после заполнения значительной части книги, поэтому в отдельных случаях части записей оказались срезанными. Записи в «Книгу» производились разновременно и распределялись в алфавитном порядке статей (например, «Имена, даемые при крещении» — на букву «И», выписка из сочинения «Мейерберга» «Об одежде и обычаях русских XVII века» — на «О», выписки из письма М. И. Гоголь «О свадьбах малороссийских» — на «С» и т. д.). Каждая буква алфавита открывалась разделом «Лексикон малороссийский» (иногда сокращенно: «Л. М.»), куда вносились русские значения и объяснения отдельных украинских слов. В настоящем издании этот раздел собран воедино и печатается в самом начале «Книги». «Книга всякой всячины» до настоящего времени не была опубликована целиком и в сколько-нибудь точном виде. Наиболее полное представление о ее составе давало описание П. А. Кулиша («Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя», т. I, стр. 54—57). Позднее В. И. Шенрок (10 изд., т. VII, стр. 873—891) также дал...
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: литературе. Имя Гоголя было знаменем революционной России — России Белинского, Герцена и Чернышевского. Белинский назвал Гоголя «одним из великих вождей» страны «на пути сознания, развития, прогресса». 1 Чернышевский считал Гоголя «отцом русской прозы», главою школы, давшей русской литературе «решительное стремление к содержанию, и притом стремление в столь плодотворном направлении, как критическое». 2 В глухие годы крепостнического николаевского режима Гоголь со страшной силой обличал помещиков, царских чиновников и приобретателей. В. И. Ленин в статье «Еще один поход на демократию» отметил те идеи «Белинского и Гоголя, которые делали этих писателей дорогими Некрасову — как и всякому порядочному человеку на Руси». 3 Объединяя идеи Белинского и Гоголя, В. И. Ленин тем самым подчеркивал демократический характер гоголевского творчества, революционно-освободительное значение гоголевского реализма. Мировоззрение Гоголя складывалось в годы наступившей после восстания декабристов политической реакции. Гоголь не был революционером, он не сделался и политическим реформатором с определенной положительной программой. Но Гоголь сумел возвыситься над ограниченностью дворянской среды, над эгоистическими интересами своего класса. Он возненавидел «мертвые души» дворянско-чиновничьей России и вырос в величайшего обличителя...
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: В то время как А. Измайлов и В. Нарежный, исходя из традиций сатирической литературы XVIII века, искали путей к художественному творчеству на основе правдивого воспроизведения самой жизни и Нарежный уже давал талантливые опыты социального романа (в авантюрно-приключенческой форме), И. А. Крылов, их гениальный современник, сам закладывавший фундамент бичующей сатиры прошлого столетия, создавал свою бессмертную басню,- великолепное по таланту, жизненности образов, простоте и живописности слова воплощение реализма в русской литературе. Крылов принес с собою из XVIII века большой запас творческих сил, массу зорких наблюдений и запас свежего, звучного и точного русского слова. Распрощавшись под давлением неблагоприятных политических условий с жанром сатиры, он перешел к басне, ибо, как сам он говорил, "истина сноснее вполоткрыта". Комедии Крылова Прежде чем перейти к высказыванию истин "вполоткрыта", Крылов попытал счастья в жанре, которым началось его литературное творчество еще в отроческие годы,- в комедии. Он уже был автором нескольких комедий, написанных в XVIII веке. На грани двух веков им созданы комедия "Пирог" и "шутотрагедия" под названием "Трумф" (или "Подщипа"), сатира на Павла I с его безумным деспотизмом и военщиной. В первое десятилетие нового века Крылов создал "Модную лавку" и "Урок дочкам". Комедия "Модная лавка" (1806) считалась одной из лучших в репертуаре того времени. Комедия "Урок дочкам" (1807), написанная на основе сюжета мольеровских "Смешных жеманниц", высмеивает порок русского дворянства - обезьянничанье перед французами. И действие происходит в русской провинции, среди характерного поместного быта. Комедии Крылова "интересны как памятники нравов и литературы старого времени", говорит Белинский (VIII, 116). Не в них бессмертие его таланта и разума. Они послужили своеобразной творческой...
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: молодежь (мне в то время было двадцать два года), питали к нему безграничную любовь и преданность. У меня с детства не выходило из головы добродушное обращение к читателям пасечника Рудого Панька. "Когда кто из вас будет в наших краях, - писал в "Вечерах на хуторе близ Диканьки" веселый пасечник, - то заверните ко мне; я вас напою удивительным грушевым квасом". Это забавное приглашение, как я помню, необыкновенно заняло меня в деревне моей бабки, где ее слуга Абрам, учившийся перед тем в Харькове переплетному мастерству и потому знавший грамоте, впервые прочел мне, шестилетнему мальчику, украинские повести Гоголя; но я не мог принять приглашения Рудого Панька. В 1835 году у меня был один только конь - липовая ветка, верхом на которой я гарцовал по саду, и в то время я отлучался из родного дома не далее старой мельницы, скрип тяжелых крыльев которой слышался с выгона в моей детской комнате. Я тогда был в полной и искренней уверенности, что на свете, действительно, где-то, в сельской, таинственной глуши, существует старый...
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: XIX века Раздел второй. Глава вторая. Творчество В. А. Жуковского (1783-1852) Глава вторая. Творчество В. А. Жуковского (1783-1852) Белинский писал: "Жуковский ввел в русскую поэзию романтизм". Этими словами определено значение поэта в истории русской литературы. Переход Жуковского от сентиментализма к романтизму совершился в 1808-1809 гг. Этому предшествовал очень недолгий творческий кризис, почти полное творческое бесплодие на рубеже 1805-1806 годов. Последовавший затем подъем творчества (1806-1807), ознаменованный такими произведениями, как "Песнь барда" и "К Филалету", уже значительно отличается от периода сентиментального: в воображении поэта мелькнули героические образы, противопоставленные героям сентиментализма, героям "вялых дней", и в ряде поэтических созданий сильно обозначилась ирония Жуковского, совершенно чуждая восторженно-плаксивому настроению русского сентиментализма. Романтическое творчество Жуковского до 1812 года По свойству своего дарования Жуковский начал введение романтизма в русскую поэзию с того, что переработал на свой лад романтические произведения зарубежной литературы: "Людмила" (1808), "Кассандра" (1809), "Громобой" (1810). В этих первых балладах Жуковского романтизм проявляется...
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: И вот ты меня высвободил из моего мертвого усыпления. Я теперь всё тот же как прежде веселый, преданный тебе, с виду холодный, но в сердце пламенный к чувствам дружбы. Часто среди занятий удовольствие (они иногда посещают и не совсем забыли записного их поклонника), мысленно перескакиваю в Петербург: сижу с тобою в комнате, брожу с тобою по булеварам, любуюсь Невою, морем. Короче я делаюсь ты . — Часто, говорю, среди самых удовольствий я впадаю в странное забытие, вспоминаю о тебе и сокрытая горечь ярко проскакивает на лице и освещает его печальное движение, несмотря что в пансионе у нас теперь весело. Все возможные удовольствия, забавы, занятия доставленны нам, и этим всем мы одолженны нашему инспектору. Я не знаю, можно ли достойно выхвалить этого редкого человека. Он обходится со всеми нами совершенно как с друзьями своими, заступается за нас против притязаний конференции нашей и профессоров-школяров. И, признаюсь, ежели бы не он, то у меня недостало бы терпения здесь окончить курс — теперь по крайней мере могу твердо...
Входимость: 2. Размер: 170кб.
Часть текста: имение Сорочинцы. И вот родился там, в доме доктора, мой брат Николай... Брат любил вспоминать о том, почему назвали его Николаем. О. В. Гоголь-Головня по записи А. Н. Мошина. И. Белоусов. Дорогие места. Изд. 2-е. М., 1916. Стр. 30. [Василий Афанасьевич Гоголь женился на четырнадцатилетней своей невесте в 1808 г. (см.: В. И. Шенрок, Материалы. I, 44; Кирпичников, Хронологическая канва, 3) . Писатель родился в марте 1809 г. А. И. Кирпичников справедливо недоумевает: "Каким образом в один год или около того 14-15-летняя Мария Ивановна могла родить три раза? Очевидно, продолжает он,-- сказание это не заслуживает ни малейшего доверия; поездка слишком молодой будущей матери под наблюдение опытного врача вполне вероятна и без предшествующих несчастий". (Сомнения и противоречия в биографии Гог о ля. Изв. Отд. рус. яз. и слов. Имп. Акад. Наук, т. V (1900), кн. 2, стр. 601.) Однако о том обстоятельстве, что у Марии Ивановны до сына Николая были еще дети, свидетельствует целый ряд лиц, вполне заслуживающих доверия (кроме...